Власти Перми поделились с другими регионами опытом перехода на брутто-контакты с перевозчиками
Специалисты департамента транспорта администрации Перми приняли участие в специализированном семинаре «Эффективные технологии организации дорожного движения и транспортного обслуживания населения в городах».
Специализированный семинар «Эффективные технологии организации дорожного движения и транспортного обслуживания населения в городах» проходит в Перми впервые. Участие в нём принимают ведущие российские эксперты, представители исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, представители бизнеса, высших учебных заведений. Мероприятие проводится на площадке пермского Политеха. Организаторами выступил ООО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» при поддержке министерства транспорта Российской Федерации.
Начальник городского департамента транспорта Анатолий Путин в своём докладе сделал акцент на возможностях развития отрасли, открывающихся после заключения брутто-контрактов. В числе преимуществ – управление транспортной системой в части корректировок маршрутной сети и расписаний, соблюдение баланса между потребностями жителей, возможностями бюджета и законодательными ограничениями.
Именно переход на новую форму контракта с перевозчиком позволяет вносить корректировки маршрутов под локальные задачи. Так, за 3 года в Перми было произведено порядка 30 изменений работы маршрутов. Это, например, продление маршрутов для охвата новых микрорайонов, перенос пути следования маршрутов на другие улицы, введение укороченных или удлинённых рейсов. Также упрощается процесс корректировки расписаний. В среднем, в Перми происходит порядка 200 корректировок расписаний в год: вводятся более ранние или поздние рейсы, нормируется скорость под фактическую дорожную обстановку, синхронизируется движение маршрутов через ключевые пересадочные пункты, вводятся дополнительные рейсы на время проведения культурно-развлекательных мероприятий.
– Именно брутто-контракты позволяют принимать решение о перераспределении объёма работ внутри контрактов без изменения общей картины. Это позволяет снижать нагрузку на бюджет в период спада пассажиропотока и создавать резерв транспортной работы на будущие периоды, – отметил Анатолий Путин.
Напомним, среди преимуществ перехода регионов на брутто-контракты можно выделить и обновление автобусного парка, организацию безналичной оплаты проезда и ввода единых льгот и проездных.
Дополнительная информация для СМИ:
Виталий Максимов –
8-999-115-71-86.